Газета "Вечерняя Москва". Статья "В Москве началось… «Весеннее обострение»

 Автор, актер продюсер stand up/моноспектакля  "Весеннее обострение"  шоумен Дмитрий Лукьянов специально для газеты "Вечерняя Мо

8 октября 2013

 

Авторский моноспектакль с таким явно не соответствующим погоде и времени года весенним названием (вместо так и не состоявшегося «бабьего лета») - в nеатре-клубе «Мастерская» на Лубянке 17 октября.

 ...Ох, как это актуально для мегаполиса, то и дело ставящего под вопрос вчера казавшиеся бесспорными истины и реалии! Соблазны, стрессы, неурядицы на работе и дома, с самыми близкими… Вот так и главный герой авторского моноспектакля Дмитрия Лукьянова - весьма оригинальной, глубокой и полной юмора постановки на вечную тему: он только что пережил разрыв близких отношений и пускается во все тяжкие, чтобы снова обрести себя. Но откровенный разврат заводит лишь в тупик, а выход, свет в конце затянувшегося тоннеля - прост и одновременно сложен, как сама жизнь…

Эту яркую постановку, в частности, уже отметили весьма благожелательными отзывами известный писатель Аркадий Арканов, популярные актеры Игорь Верник и Валерий Яременко, телеведущая Лариса Вербицкая, режиссер и сценарист, создатель «Ералаша» Борис Грачевский и многие другие авторитетные персоны.

О непростой истории создания «Весеннего обострения», личностной подоплеке любовной драмы и многих других любопытных вещах откровенно рассказал в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту автор спектакля, его продюсер и исполнитель главной роли – московский актер и шоумен Дмитрий Лукьянов:

«Тонкая, капризная и желанная»

- Вы поднимаете в спектакле актуальные для большинства людей проблемы: поиска истинной любви, общения с любимым человеком, умения выстроить жизнь так, чтобы в ней было «комфортно» обоим… Такой драматургический посыл продиктован в первую очередь желанием кассового успеха, или в основе спектакля все же исследование современных проблем во взаимоотношениях мужчины и женщины?

- Кассовый успех, конечно же, всегда желателен. Но материал сначала писался интуитивно, потому что были желание, полет мысли, фантазии и активное общение с «музой»… И уже написав, я подумал, что это в принципе многим могло бы быть интересным.

- Постановка «Весеннее обострение» позиционируется как моноспектакль, однако большую часть времени в прошлом премьерном сезоне на сцене были двое: Он и Она. Вы играли в спектакле роль мужчины, а роль женщины исполняла Елена Захарова (и не только). Как проходил кастинг на женскую роль? Почему Вы выбрали именно этих актрис?

- В нынешнем осеннем сезоне мы полностью даем спектакль в формате моно. То есть это именно моноспектакль, когда на сцене всего один актер. Собственно, материал так и писался – на одного актера. Но сначала было как-то очень уж страшно – играть одному. Поэтому премьерную весеннюю серию мы отыграли большим коллективом.

Кроме того, в процессе подготовки появилось много творческих идей и находок, слишком хороших, чтобы ими пренебречь. К ним относится и настоящая «фишка» – исполнение замечательным вокальным коллективом ONEbyONE песен Максима Леонидова. То есть, ребята пели а капелла песни в стиле брит-поп, рок-н-ролл. И идея, и реализация оказались очень успешными. Аранжировки Жени Куртевой, голоса и подача песен вокалистами, актерская игра были на уровне, очень органично вписались и украсили спектакль.

…А вот кастинга не было. Когда я работал над идеей спектакля, мы оказались в Театре Луны. Я подошел к афише, кажется, со спектаклем «Ночь нежна», который играет замечательная Елена Захарова. Увидел ее на афише и сказал: «Мне нужна именно эта актриса. И только она!».
Отдавая себе отчет, что актриса такого уровня вряд ли сразу согласится на роль. Лена - настоящая звезда. И, кстати, она так органична в роли своей героини в Театре Луны – ведущего персонажа в спектакле «Ночь нежна». Воспитанная, тонкая, востребованная, желанная, капризная и недостижимая…

А когда мы через пару месяцев уже обсуждали с Леной наш спектакль, я был на седьмом небе от счастья.

Но Елена Захарова очень много снимается на выезде, и несколько ее съемок совпали с датами некоторых наших спектаклей. Моя подруга, актриса театра Гоголя Катя Молоховская, познакомила меня с прекрасной актрисой Викой Шашковой, которая стала настоящей опорой в работе. Женщина, актриса, мама... Она стала воплощением нашей героини. И, кажется, не было зрителя, который бы не высказался в адрес Вики жаркими овациями...

Всегда другой!

- Изменяется ли ваша постановка от спектакля к спектаклю? Если да, то в каком направлении?

- Как вы знаете, театральный спектакль «всегда другой». Он - живой организм, история, которая проживается вновь и по-новому. Таков же и спектакль «Весеннее обострение».

Но главное отличие, конечно, то, о котором я уже говорил: весенний блок мы играли большим составом – на сцене было 8 человек, а вот осень я играю один.

- «Весеннее обострение» позиционируется еще и как stand up–моноспектакль...

- Изначально «Весеннее обострение» писалось как отдельные стэнд-ап монологи. Короткие, смешные и законченные. Узнаваемые и показывающие абсурд и типичность многих схожих жизненных ситуаций. Позже я связал их сюжетной линией - это, если говорить очень упрощая.
Кстати, по-прежнему отдельные монологи можно смело читать самостоятельно. И в то же время это всегда импровизация на тему, которая могла бы вылиться в диалог с залом: словно человек высказывает мысли, которые «здесь и сейчас» приходят ему в голову.

…И планета Гришковца

- Какой отзыв о спектакле показался вам наиболее интересным, отвечающим сути постановки?

- Вы знаете, все отзывы несут что-то ценное. И все они «отвечают сути». Начиная от «Ваш спектакль - стереотип о стереотипах» от простой зрительницы - до слов от наших звезд. К примеру, я считаю, что сценическая работа сделана правильно, если зритель смотрит действие, в конце концов хлопает себя по лбу со словами «так вот оно в чем дело», а после выходит с какой-то своей новой мыслью, находкой и пр. Очень хорошо сказала телеведущая Лариса Вербицкая: «…А после монолога девушки все встало на свои места!»

- Критики писали, что спектакль имеет определенное отношение к драматургическим и сценическим опытам Евгения Гришковца и Олега Меньшикова…

- Мне действительно нравится спектакль «Планета» Евгения Гришковца, который, как утверждают, создал новое направление в театральном искусстве. Говорить о простых типичных бытовых вещах, которые, на первый взгляд, не имеют особой драматической глубины, без заламывания рук и фальцетов, в одиночку, в великой театральной стране, было большой смелостью.

И, конечно же, маяком в моей личной актерской работе, в моем личном ощущении себя на сцене стал Олег Меньшиков со спектаклем «1900». Более того, я просил Олега Евгеньевича стать худруком «Весеннего обострения». К моему сожалению, нам не удалось посотрудничать - только что принявший тогда руководство Театром Ермоловой Меньшиков много работал (и в очень короткие сроки показал реальный результат в деятельности театра).

Искренность и человечность

- В спектакле очень важную роль играют композиции Максима Леонидова – известного российского композитора и исполнителя, экс-солиста группы «Секрет», автора текста и музыки целого ряда современных хитов. Как вы нашли друг друга в работе над «Весенним обострением»?

- Песни Максима, на мой личный взгляд, искренны и бесконечно человечны. Они задают «близкое» настроение. Все тексты песен, заложенные в текст пьесы, органично его дополняют.

Я лично люблю и уважаю «Секрет» и творчество Максима. С удовольствием слушаю его музыку, смотрю его театральные работы. Максим талантливый музыкант, актер и прекрасный человек, настоящий мужчина. Лейтмотивом спектакля звучит песня «Позывные весны». И, конечно же, событием стала песня «Письмо». В спектакле она в части кульминации. И действие настолько закручено этой композицией, что удается «просидеть» всю песню и просто смотреть в зал. А это почти 4 минуты единодушия со зрителями. В театре это многого стоит, чтобы действие на сцене происходило при как бы «бездействующем» актере.

«Москвичи недавно»

- Немного о вас, если можно: вы родились и выросли в Казахстане, там же начали творческую карьеру. Повлиял ли восточный менталитет на ваше творческое и общечеловеческое мировоззрение?

- Не знаю. Но до сих пор, общаясь с друзьями из Казахстана, я понимаю, насколько они отличаются от москвичей. Многие из нас тут «москвичи недавно»,так что, как говорится, «чувствуем разницу» - там пока еще умеют принимать людей - встречать, провожать, уделять время.
Вам что-то говорит понятие «дорогой гость»? Там ты всегда дорогой гость. Слышал, так же происходит в Армении и в Грузии. А здесь мы живем в одном городе, считаемся друзьями - но подчас встречаемся только однажды в год – где-нибудь, в Юрмале на фестивале.

- Ваша актерская профессия – «родом» из КВН, где вы выступали в команде своего института?

- В одной публикации СМИ меня назвали «шоуменом со стажем». Признаться, была приятна такая оценки. Действительно, я работаю «для сцены» уже довольно долгое время: веду мероприятия, играю спектакли, пишу сценарии и продюсирую.

В студенческом КВНе был замечен в 1996-м. Никто и не мог предположить тогда, что эта игра станет профессией для многих. Но именно Клуб познакомил меня с чувством юмора, сценической импровизацией. А в 2011 году я был приглашен вести телевизионную высшую лигу КВН в Казахстане. Это был еще и большой опыт общения с первыми лицами политики и шоу-бизнеса страны.

Последнее время я работаю и как шоумен, и как профессиональный актер. Ценю возможность выйти на сцену перед большим количеством людей. Мне хочется рассказать, поддержать, напомнить о каких-то общих ценностях, которых сейчас не много в обществе. При этом сделать это легко и смешно, доступно. Чтобы кто-то и здесь хлопнул себя по лбу «ах, вот оно что…».

Уроки Познера и не только

- Вы немало работали и на телевидении – что дал вам этот опыт в творческом и человеческом плане?

- Телевидение - отдельный очень притягательный мир. Благодаря ТВ я имел честь учиться у академиков Владимира Познера, Нины Зверевой и их коллег. В свое время у меня были несколько собственных программ, где я выступал и как ведущий, и как автор, продюсер.

А сейчас есть голубая мечта – быть ведущим «Доброго утра» на Первом. Чувствую, что это та площадка, та стезя, где я смогу сделать много.

- Не было ли у Вас желания (или предложений) снять художественный фильм на основе «Весеннего обострения»? Наверняка он имел бы серьезную кассу – тема ведь более чем актуальна для большинства зрителей.

- Нет, это чисто сценическая работа. Сейчас мы работаем над кинофильмом про лето, море и солнце, чувства и флюиды, романы. Он будет говорить о свободе и поиске себя, при этом «утверждать семейные ценности».

Но это совсем другая история. Мы в подготовительном периоде. В мае планируем съемки и прокат - в октябре.
А вообще, простите за высокопарность, очень хочется, чтобы и в нашей стране возродились четкие ценностные ориентиры для людей - появились национальные герои, свои крепкие орешки или новые юрии гагарины.

И, кажется, именно в этом направлении я буду работать дальше…


Оригинал статьи по ссылке http://www.vmdaily.ru/news/2013/10/08/v-moskve-nachalos-vesennee-obostrenie-217241.html
Подробнее:http://www.vmdaily.ru/news/2013/10/08/v-moskve-nachalos-vesennee-obostrenie-217241.html